Канун Нового года — радостное время для всех без исключения. И дети, и взрослые с нетерпением ждут праздника. Не взирая, на то, что взрослые уже давно переросли веру в чудеса, подарки и сюрпризы ждут абсолютно все. Просто каждый имеет своего персонального Деда Мороза или Санту Клауса, кому кто больше по душе.

Давно уже вошел и намертво укоренился обычай украшать дом, готовить праздничный ужин, дарить подарки родным и близким. Предпраздничные приготовления и покупки обходятся в немаленькую сумму. Люди, готовясь к шоппингу, составляют списки необходимых приобретений, но для маркетинга не выгодно, чтобы покупатели тратили средства только на необходимые им покупки. Такую торговлю успешной назвать нельзя. Из-за этого магазины в канун Нового года просто превращаются в магнит для потребителей.

Манящие вывески, кричащие рекламы колоссальных распродаж, где все предлагается приобрести почти «даром». Веселенькая музыка новогодней тематики напоминает, что праздник буквально на носу, и ни в коем случае откладывать с покупками нельзя. Красиво оформленные витрины, где предлагается множество просто необходимых для праздника мелочей. Красивые гирлянды, новогодние игрушки, наклейки для оформления окон в новогодней тематике- притягивают не только посетителей торговых центров, но и их финансы.

Соблазн приобрести парочку мелочей — стоит ли поддаваться?

Возвращаться с шоппинга домой, обвешавшись множеством пакетов, наполненных праздничными покупками, без сомнения всегда приятно. Начав разбирать покупки и наткнувшись на несколько совершенно незапланированных вещей, начинаешь осознавать размер лишних трат.

Поддавшись минутному влиянию всеобщей праздничной эйфории, делаешь неосознанные покупки. Запланированные покупки из составленного списка, плюс к ним парочка лишних лакомств к новогоднему столу, новенький наряд к празднику. И тут от праздничного настроения не остается и следа. Становится ясно, что бюджет почти исчерпан и исчерпан в разы больше, чем было запланировано.

Овладевает неприятное чувство досады и обмана. Предстоящий праздник перестает радовать своим приближением, понимая, что начало года вынужден будешь провести очень скромно.

Обычай, сложившийся за годы

Откуда происходит обычай, неизвестно, но почти все люди просто уверены, что декабрьские доходы должны быть истрачены на Новый год. Несомненно, следует наготовить всевозможных вкусностей, обязательно надо приобрести всевозможные варианты и виды подарков. Такая уж щедрость, присущая русской душе. Хорошо если доходы позволят отпраздновать без особого убытка, но как быть, если предпраздничный шоппинг производится в ущерб январскому бюджету?

Может, стоит попробовать договориться с собой? И самым весомым доводом может стать то, что новогодней ночью праздники не ограничиваются. Дальше следует Рождественский праздник, Старый Новый год, Крещение. Эти праздники тоже захочется отпраздновать. Поделив бюджет равными частями на все праздничные дни, в январе не будет «голодных» праздников. Первый месяц нового года запомнится только приятными моментами.

Обязательно необходимо учесть, что после 1-2 января, когда будет съедена вся вкусная еда, наступят обычные будни и опять придется идти в магазин покупать продукты. Придется платить по коммунальным счетам.

Как устоять перед праздничными соблазнительными приемами маркетинга?

  1. Самое необходимое — составить список необходимых покупок, разделив его на разделы. Включив в разделы все расходы на стол, одежду, подарки, подготовку. После сразу станет ясно, какая статья предстоящих расходов самая дорогая и можно будет вычеркнуть несколько лишних пунктов.
  2. Детально просчитайте все предстоящие январские траты. Питание, коммунальные платежи, запланированные ранее покупки.
  3. Сопоставьте свой бюджет к предстоящим расходам и тому, что нужно оставить на следующий месяц.
  4. Чтобы не поддаться искушению в торговом центре, не берите сумму больше, чем предполагаете истратить.
  5. Трезво подходите ко всяким акциям и распродажам. Как правило, это всего лишь способ завлечь покупателя, а реальная цена совсем недешевая.
  6. Основное, помните всегда, что не маркетинг, а вы хозяин своих финансов и здраво взвешивайте каждое приобретение. И в таком случае январь будет сытым.

Предновогодние покупки — большое удовольствие, которое способствует формированию праздничного настроения. Запомнив все правила и применив их в действии, после шоппинга не будет горького разочарования. Разумеется, можно позволить небольшую сумму на эмоциональные порывы и небольшие покупки. Внеся эту сумму к списку предстоящих покупок, шоппинг принесет радость и не избавит от большой суммы денежных средств.