04 апреля 2024, 20:52

Чехия: город Кутна Гора (часть 3, фото)

Немного позанудствую. «Живописный город Кутна Гора находится в 60 километрах на восток от Праги. За свою необычайную красоту и привлекательность город прозвали сокровищницей Чехии, что доказывает внесение городских памятников в список памятников архитектуры ЮНЕСКО.» © Ну как было не поехать!

Добраться до Кутной горы можно поездом либо автобусом. Ехать туда однозначно лучше поездом, поскольку Костинца, ради которой туда едут в первую очередь, находится всего в десяти минутах ходьбы от вокзала. А вот возвращаться можно уже на автобусе, поскольку автовокзал находится ближе к старому городу, куда вы обязательно пойдёте после осмотра Костницы.

Изучив заранее расписание поездов на сайте (шпаргалка по пользованию расписанием имеется), я с утра пораньше отправилась на Главный вокзал (Hlavní Nádraží).  

Теперь рассказываю пошагово, дабы вы не повторили моих ошибок. Войдя на вокзал, я поразилась полному запустению и интерьеру а-ля 90-е годы. Как потом оказалось, вся жизнь кипит в цокольном этаже, где вокзал уже имеет вид респектабельного, соответствующего статусу места. Кассы находят на ещё более низком уровне, сразу за эскалатором. Подаю приветливой кассирше деньги, говорю «Кутна Гора еден особ зпатечни» (что значит туда-обратно) и получаю на руки бумажку, в которой при более пристальном рассмотрении непонятно ничегошеньки. Какой поезд? Во сколько? С какой платформы? Ребус какой-то! Ну сами посудите…

Иду на платформу, дабы изучить расписание прибывающих поездов, но ключа к разгадке не дало даже оно. И тут случилось чудо, посланное мне свыше в виде работницы вокзала, которую я идентифицировала по оранжевой жилетке. Бросаюсь ей наперерез, показываю билет и объясняю, мол, билет есть, а поезд-то где? Добрый вестник, изучив расписание и тоже не обнаружив нужной информации, тут же распечатала мне ещё одну бумажку, где было указано всё: номер поезда, его маршрут, время отхода и прибытия в Кутну Гору. И строго наказала: стойте у расписания и ждите, скоро поезд с номером платформы появиться на табло.

Выдохнув с облегчением, что без меня не уедут, я дождалась обновления расписания и появления заветной строчки. Да что ж такое! Нет номера платформы! Чертыхаясь, озираюсь и вижу неспешно бредущего мужчину в таком же спасательно-рыжем жилете. Машу рукой и подаю знаки о помощи, на что тот, подойдя ко мне, на чистом русском спрашивает: «Чего стряслось-то?» Как же я обрадовалась земляку! У него я и выяснила все тонкости железнодорожного расписания. Записывайте и запоминайте. Купив билет до Кутной Горы, ожидайте появления в расписании поезда «BRNO hl.n.», под ним будут расписаны его остановки. Если в этом списке вы увидите «K. Hora hl.n.», смело идите на указанную платформу (если её нет в расписании сразу, терпеливо ждите — она появится чуть позже).

Поезда до Брно идут с Главного вокзала в 8:02, 10:02, 12:02, 14:02 и далее. Можно сесть и на другие проходящие поезда, которые так же довезут вас до Кутной Горы, но первым получится быстрее всего и без пересадок.

Загрузившись в поезд, через час я уже была в Кутной Горе.

От вокзала до Костницы дойти легко: поворачиваете направо, затем дорога петляет влево, появляются указатели, и вы выходите к Костёлу Вознесения Девы Марии. От него направо — и вы у Костницы, она же Храм Всех Святых.

В XIII веке из Иерусалима привезли горсть земли и развеяли её над кладбищенской землёй. Место после этого стало считаться святым, желающих быть похороненным именно здесь было предостаточно и вскоре кладбище, благодаря ажиотажу, переполнилось. Прошедшая эпидемия чумы, а затем и Гуситские войны добавили материала, из которого впоследствии выложили интерьер храма. Всё убранство — канделябры, алтарь, люстры и прочая — выложено из костей 40 тысяч человек. Впечатляет! Как и туристки откуда-то из Южной Азии, изящно позирующие на фотокамеру на фоне всего этого костяного безумства.

Женщины, продающие билеты в Костнице, хорошо говорят по-русски. Они подробно объяснили мне, как дойти до старой части города, и я двинулась дальше. На дорогу ушло минут 25, так что я не успела устать.
В городе тишина. Даже как-то не по себе — полдень, и никогошеньки. Мне вспомнился Семен Фарада, бродивший в «Чародеях» с жалобным воплем «Люди-и-и-и-и!» А люди обнаружились позже, на обратном пути, на площади у Костёла Вознесения Девы Марии, где полным ходом шло празднование Пасхи. Такой масштабности от маленького городка с населением в 20 тысяч человек я не ожидала. Концентрация лотков, прилавков и ларьков со всевозможной снедью, игрушками и обычными товарами-вещами была критической. На небольшой площадке разместилось такое количество аттракционов, каруселей и тиров, которых хватило бы на добрых три томских Горсада. Шум, грохот и крики со всех сторон. Но это там, а здесь, в старом городе, тишина и покой.


Каменный дом, его рельефный ажурный фронтон сохранился с 1489 года.

Кот на охране Влашского монетного двора, средневекового центра чеканки пражских грошей — самой сильной европейской валюты тех времён. Несмотря на серьёзный вид, оказался приветливейшим типом и внутрь пропустил без проблем. Зайдите туда обязательно. Если не пойдёте в здешний музей осматривать «Мир монет и медалей Чехии», возьмите бесплатно карту города на кассе, где указан путь и до авто-, и до железнодорожного вокзалов. То, что есть в Интернете, и с чем я приехала в город, оказалось на деле малоинфоративным.

Чешский музей серебра в Градеке (Hradek) с экспозицией, посвящённой рудному делу. В XIII-XIV веках в Кутной Горе добывалось треть серебра, производимого в Европе, благодаря чему город в те времена соперничал с самой Прагой и был вторым по величине и значимости городом чешского королевства.

Мимо музея и Иезуитского колледжа с фигурами святых (напоминает чем-то Карлов мост?) выходим к конечной точке нашего маршрута — Собору Святой Барбары или Варвары, покровительницы шахтёров.

Строил его тот же архитектор, что и Собор Святого Витта в Праге — Петер Парлер. Возводился собор почти 200 лет, с 1388 по 1547 год. Его витражи считаются одними из самых красивейших в Чехии, а многие фрески посвящены не религиозной, а исключительно горной тематике. Удивительно, правда?


Ну вот, теперь можно устроить привал туриста. Настоящий, чешский, с пивом, капустой и кнедликами, которые оказались на поверку хитросваренным хлебом. Да простят моё гастрономическое невежество чехи, но мне рисовалось что-то совсем иное. Теперь буду знать, что за фрукт такой, кнедлик.

Обратная дорога не обошлась без небольшого приключения. Махнув рукой на купленный обратно билет на поезд, я решила пойти на автовокзал, путь до которого, судя карте, был раза в четыре короче. Но дойдя до него, я обнаружила два сюрприза: первым была закрытая дверь (ну да, воскресенье, да ещё и Пасха) и второй — очередное расписание, составленное на манер ребуса. Людей в видимости вокзала и окрестностей не наблюдалось. Поняв, что эту головоломку мне ни за что не разгадать, я пошла на вокзал, до которого добрела аккурат после отхода поезда на Прагу. Пришлось ждать следующий — обратные поезда идут в 13, 15 и 17 часов, имейте в виду.

День удался!

Подсчитаем расходы. 184 кроны дорога, по 60 крон — билеты в Костницу и Собор Святой Барбары. Итого имеем в минусе 304 кроны или почти 13 евро. За экскурсию в Кутну Гору у туроператора придётся заплатить 35-40 евро в зависимости от того, входят ли в её стоимость входные билеты в Костницу.
Ну, и конечно, никакой туроператор не подарит вам удовольствие от ощущения победы над хитроумным пражским расписанием поездов.

Возможна покупка туров в кредит!

Тел: (3822) 20-12-66, 566-666
Адрес: г. Томск, пр. Ленина, д. 186, пр. Кирова, д. 51А, стр. 15