Многие женщины стараются покупать только дорогую импортную косметику, считая ее более качественной. Но так ли это? Попробуем разобраться.

Если вы спросите мнение специалиста о косметике класса масс-маркет, то услышите однозначный ответ — качество импортной и отечественной продукции одинаковое. Отечественные косметические компании давно уже закупают импортное сырье. А если сырье одно и то же, зачем переплачивать за бренд или доставку? Разницы особой нет. И в американском, и в российском шампуне компоненты, входящие в его состав, одинаковые, и различаются они лишь ценой.

Отечественные производители используют в своей косметической продукции натуральные, природные компоненты, и всячески это подчеркивают, привлекая покупателя. Акцент на «натуральности» дает им возможность говорить о качестве продукции. Европейские и американские компании работают по-другому. Они завлекают покупателя «оригинальными методами», «необычными формулами», «уникальными витаминными комплексами».

Если вы хотите знать, из чего состоит ваш крем или шампунь, прочтите его состав на упаковке. На импортной косметической продукции, согласно закону, должны быть русские надписи. Все компоненты на этикетках идут по убыванию.

Если вы покупаете крем для рук из козьего молока, то на этикете должны быть перечислены молочные ферменты. Если на бутылке шампуня написано, что он натуральный, то никаких синтетических компонентов быть не может. Но с косметикой класса масс-маркет это не проходит. И часто рекламные обещания расходятся с реальными надписями.

Западные компании по производству косметических средств очень любят продвигать свою продукцию, используя новомодные маркетинговые фишки. Так, например, компания, выпустившая новый крем для лица, может при его продвижении употребить непонятные слова. Если вы услышите про «нанотехнологии» или «наночастицы», не пугайтесь. Это означает, что крем создан по новой технологии, а в его состав введены компоненты в измельченном виде.

Ценообразование косметической продукции

В конечную стоимость любого косметического средства входит несколько составляющих. При оценке стоимости учитываются бренд и средства, затраченные на его раскрутку. А это очень большие деньги. Заказываются статьи в модных журналах, ролики на телевидении, реклама на уличных билбордах. Все это оплачивается покупателями. А зачастую европейские и американские косметические марки продают свою продукцию по очень высокой цене для поддержки имиджа. А компоненты, входящие в состав того или иного средства, зачастую стоят недорого.

В люксовой косметике одна упаковка составляет до 65% стоимости всего продукта. Красивая упаковка — успешный маркетинговый ход западных компаний. Женщине приятно купить крем в роскошной баночке, чем такой же по составу, но в невзрачной упаковке. Это создает настроение и возвышает женщину. Такой крем приятно держать в руках, и он будто обладает чудодейственными свойствами.

Отечественные производители косметики пренебрегают этим маркетинговым ходом. Или они не хотят вкладывать во внешний вид продукции дополнительные средства, которые обязательно скажутся на ее цене, или не понимают важность упаковки.

Дешевая косметика, которую можно покупать

Ведущие косметологи считают, что есть средства для ухода, на которых нужно экономить. К этой категории относятся шампуни. В любом шампуне соединены моющие компоненты. Если на этикетке прочитали об ухаживающих веществах или витаминах, то они на ваших волосах не останутся — смоются самим же шампунем.

Также вы можете пользоваться и дешевыми средствами для снятия макияжа. Зачем покупать дорогое молочко, если оно все равно смоется, пробыв на коже минуту.

К таким же средствам косметологи относят кремы, которыми мы увлажняем руки, ноги, тело. Любое из этих средств, вне зависимости от его стоимости, действует абсолютно одинаково. Покупая дорогой крем, вы платите за эффектную упаковку.

В гелях для душа и ароматических пенах используются различные ароматизаторы, и от этого зависит их стоимость. Хотя по составу они одинаковы.

Дорогие и дешевые дезодоранты также имеют одинаковый состав компонентов. Косметологи советуют лишь выбирать дорогие дезодоранты, которые не содержат алюминия, то есть натуральные.

На каких косметических средствах не надо экономить

Если шампунь, молочко, крем для рук и гель для душа может быть дешевым, то крем для лица, бальзам, кондиционер, тоник и декоративная косметика должны быть только качественными. А за качество надо платить. Эти средства остаются на лице и волосах не пару минут, поэтому качество должно быть соответствующим, чтобы избежать аллергических реакций и других неприятных вещей.

Пена для бритья тоже должна быть качественной, то есть с содержанием масла. Если вы хотите избежать раздражения кожи, надо покупать дорогую пену.

Мифы о чудодейственности косметики

Любой крем воздействует на кожу лишь поверхностно. А реклама, убеждающая об активном воздействии на внутренние слои кожи, не соответствует действительности. В косметике используются ненатуральные компоненты, которые бы негативно повлияли на кожу при глубоком проникновении.

Крем ухаживают за лицом, увлажняя и смягчая его, остановить процесс старения или вернуть молодость он не в состоянии.

Ни в одном дорогом косметическом средстве нет чудодейственных компонентов. Косметологи утверждают, что составы дорогих и дешевых средств практически идентичны. Только приобретая дорогое средство, мы платим за торговую марку. Крем не возвращает молодость, для этого надо воспользоваться услугами пластического хирурга.