Любое помещение коммерческого или жилого предназначения может прекрасно обходиться без целого спектра бытовых предметов и приборов. А вот напольное покрытие обязано быть везде. При этом важно, чтобы оно соответствовало функциональному назначению и тем нагрузкам, которые будет вынуждено выдерживать в процессе эксплуатации. Что необходимо знать, выбирая напольное покрытие? Чем руководствоваться и на что обращать внимание при покупке ламината, паркета или линолеума?

Сферы применения

Перемещение по полу можно сравнить с поездкой в машине. Согласитесь, что ехать в комфортном легковом автомобиле гораздо приятнее, чем в кабине грузовика. Поэтому выбирать напольное покрытие следует исходя в первую очередь из места расположения материала. Выделяют три основные сферы его применения: жилая, коммерческая и промышленная. В зависимости от того, где будет ложиться половое покрытие, подбирается соответствующий вид изделия с определёнными характеристиками. И если для отелей, вокзалов и больниц желательно использовать паркет или линолеум с наивысшим классом износоустойчивости, то для кухни небольшого кафе или коридора жилого дома с небольшой нагрузкой вполне может подойти ламинат или ковровое покрытие классом пониже.

Классы износоустойчивости

Износоустойчивость — главный показатель качества напольного материала, на который обращают внимание в первую очередь. При этом не имеет значение, какое покрытие покупается: ламинат, ковролин или паркетная доска. Итак, производственные помещения и склады, то есть зоны с интенсивной нагрузкой и проходимостью, требуют напольного покрытия класса 41, 42, и 43. В офисах, больницах и магазинах можно использовать ламинат или линолеум классов 31, 32, 33 и 34, а вот в домашних условиях хорошо себя зарекомендовали материалы 21, 22, и 23-го классов.

Но помимо показателя износоустойчивости, есть ещё и другой параметр, на который следует обратить внимание. Это срок эксплуатации с учётом максимального сохранения внешнего вида полового покрытия.

Информация о данном параметре, как правило, указывается производителем на этикетке или в сопроводительных документах. Хотя на дополнительную популярность и востребованность напольного покрытия влияет реклама. Но реклама обычно приукрашивает реальность, поэтому важно обращать внимание на стоимость материла. Хорошее половое покрытие коммерческого назначения не может быть ниже 15 у. е. за погонный метр. Даже с учётом скидки и в момент распродажи. Если цена меньше, то в его качестве следует усомниться.

Преимущества хорошего покрытия

Отдав изначально предпочтение дорогому напольному покрытию, в дальнейшем можно сэкономить на ряде других моментов. В частности:

  • не придётся вне планово приостанавливать работу компании с целью демонтажа и замены напольного покрытия,
  • не потребуются расходы на покупку дополнительных строительных материалов,
  • не возникнет необходимость нанимать бригаду устроителей и платить им за работу.

Кроме того хорошее напольное покрытие поможет сохранить хозяину заведения время, нервные клетки и жизненную энергию для успешного ведения бизнеса в дальнейшем.

Как выбрать

Каким бы красивым и недорогим оказалось напольное покрытие, но если оно произведено в Китае, то о рациональности такой покупки стоит задуматься всерьёз. В редких случаях материал из Поднебесной может оказаться качественным. Для этого все производственные процессы должны контролироваться европейскими специалистами, а само изготовления напольного покрытия обязано производиться на высокотехнологичных станках компаний с мировым именем.

Подлинность документов также очень важный момент, который влияет на качество изделий. Ведь с виду неплохой материал может быть создан в условиях кустарного производства где-нибудь в подвальных условиях, при этом иметь наклейку именитого бренда. Исходя из этого, можно сделать заключение о том, что даже в рыночном киоске хорошее напольное покрытие не может стоять ниже 15-ти у. е.

Качественный материал напольного покрытия с соответствующим сертификатом производителя в состоянии прослужить весь заявленный срок эксплуатации. А класс износоустойчивости изделия от дорожащих своей репутацией компаний, будет полностью соответствовать заявленным параметрам.